Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

«Домашний» ребенок: трудности и проблемы при адаптации к школе

опубликовал: Алена Игоревна | 27/05/2014

Домашний ребенокДетские сады или центры раннего развития воспринимаются многими родителями как места, куда можно отправить ребенка, если дома за ним некому приглядывать. Но когда есть бабушки с дедушками или мама может позволить себе проводить все время с малышом, вопрос о посещении подобных заведений не стоит остро. И если в центр развития попасть обычно не слишком трудно, то с детскими садами все иначе.Нередко в нужный садик имеется большая очередь, необходимо собрать массу документов и сам ребенок не всегда хочет проводить время в стенах дошкольного учреждения.

Однако именно «домашние» детки, становясь первоклассниками, испытывают ряд трудностей. Адаптация к школе всегда требует усилий, а для ребенка, не посещавшего детский сад или центр раннего развития, адаптация может происходить очень тяжело.

 

Разного рода дошкольные учреждения не только помогают родителям дать малышу необходимые навыки и знания, отвечающие за готовность к школе, например, научить писать, считать и читать. В стенах детских садов и центров происходит воспитание ребенка, физическая, социальная и психологическая подготовки к его дальнейшей школьной деятельности. Исключение дошкольного учреждения из жизни малыша влечет за собой ряд неминуемых трудностей.

 

У «домашних» детей плохо развивается представление о том, как следует общаться с взрослыми людьми. Находясь все время в обществе бабушки, дедушки или мамы, малыш привыкает к определенному взаимодействию, после перенося эту привычку и на общение с учителями. В его представлении отсутствует идея о том, что к разным взрослым людям требуется разный подход. Попадая в школу, такие дети не видят условной границы между ними и преподавателями, им тяжело адаптироваться к новому воздействию со стороны взрослых. Это может выражаться в нарушениях дисциплины, игнорировании замечаний от классного руководителя, в нежелании выполнять те требования, которые исходят со стороны взрослого. Из-за отсутствия необходимого социального опыта, базирующегося на общении и работе в коллективе, вытекает и следующая проблема.

 

Ребенок, проводящий много времени дома, общающийся с малым количеством сверстников во дворе, не получает важных навыков, необходимых для контакта внутри школьного коллектива. Попадая в учебное заведение, такой ребенок может стать замкнутым, нелюдимым, тревожным и пугливым. Из-за дискомфорта, который будет ощущать малыш, почти всегда страдает его мотивация к обучению. Образ школы в сознании трансформируется на отрицательный. Он же рождает капризы и нежелание ходить на занятия. Отсутствие умений выполнять задание группой, легко находить общий язык с коллективом способны привести к снижению успеваемости. В таком варианте некоторые дети могут перестать контролировать внутреннюю агрессию, раздражительность. Что также негативно сказывается на их взаимодействии с коллективом и с классным руководителем.

 

В детских садах и других дошкольных заведениях в ребенке воспитывают ответственность, самостоятельность, приучают его к определенному режиму дня. А дневной сон, который практикуют в детских садах, положительно влияет на физическое и эмоциональное здоровье ребенка. Если ребенок отказывается ложиться дома, даже если вы купили ему красивый комплект постельного белья, то среди других детишек таких проблем возникать не будет. Попадая в стены школы, такие дети быстрее адаптируются к новым правилам, распорядку школьной жизни. Им проще получать знания, осваивать новые умения и навыки. «Домашний» ребенок, лишенный чувства внутренней уверенности и не отличающийся самостоятельностью, может начать испытывать неприятные эмоции. Тревога и страхи в подобном варианте способны возрасти. И, конечно, посещение детских дошкольных заведений влияет и на физическое развитие ребенка. А оно также очень важно для готовности к школе и дальнейшей адаптации.

 

Нежелание отдавать своего малыша в детский садик или центр раннего развития накладывает на родителей огромный груз ответственности. Ведь без сторонней помощи необходимо дать малышу все те важные знания, умения и навыки, которые будут необходимы в школе. И «домашним» детям требуется в разы больше внимания. Каждая семья самостоятельно принимает решение о дошкольном развитии и образовании ребенка, но делать это надо очень обдуманно и осторожно.

Однако ряд проблем позволят решить кружки и секции, которые малыш начнет посещать до начала школьного обучения. Родителям необходимо запомнить и учесть, что подготовка ребенка к школе и дальнейшей адаптации в учебном заведении должна начинаться с ранних лет. Тогда многие проблемные нюансы можно если не исключить, то свести к минимуму.

Интересно: что еще по этой теме читают?

    Важным компонентом правильного воспитания детей является формирование чувства ответственности. Подобный навык, безусловно, пригодится в дальнейшей жизни. Отсутствие осознания того, что за собой влечет ...


    Все родители знают, что такое детские капризы. Капризничать дети могут по разным причинам. Все причины можно смело объединись в две категории. Первая категория - это причины, связанные с манипулиров ...


    Все родители ожидают от своего чада выдающихся свершений, успеха, но, что для этого надо сделать?   Необходимо учить, направлять и поддерживать старания крохи с самого раннего детства. &n ...


    Дети растут быстро, не успели вы привезти крошечный пищащий комочек из роддома, как встает необходимость приучать свое любимое чадо к серьезной перемене в его жизни – обучение в школе. Не стоит обол ...


    Вот уже прошла половина учебного года. Некоторые родители жалуются, что их дети плохо заучивают стихи, с трудом сосредотачиваются, не могут запомнить никак таблицу умножения. Ребенок очень старается, ...