Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

«Двуязычные» дети

опубликовал: Пётр Анатольевич | 04/04/2014

Двуязычные дети
Ещё совсем недавно считалось, что если с детьми с самого рождения говорить на двух языках, то малыши, взрослея, начнут испытывать трудности с использованием каждого из них. То есть у них в голове перемешаются различные лингвистические системы, что скажется самым плачевным образом на освоение каждого из языков.

Однако экспериментально доказано, что это вовсе не так. Маленький ребёнок, по достижению трёхлетнего возраста, может спокойно общаться с мамой на одном языке, а с папой на другом.

Даже если малыш смешивает в одной фразе разные грамматические конструкции и слова, то это вовсе не означает, что он не различает языки. Наоборот, совмещая лингвистические коды, ребёнок следует определённым правилам грамматики, что указывает на хорошее знание двух языков. Иными словами, происходит сочетание отличных друг от друга лингвистических систем, что свойственно всем полиглотам.

Когда «двуязычные» дети говорят, то у них в мозгу активны оба языка. При этом маленький ребёнок отдаёт предпочтение большему словарному запасу. Здесь также следует заметить, что для малыша освоение двух и более языков не представляет никакой сложности. К тому же наблюдается интересный феномен: «одноязычная» ребятня начинает говорить в среднем в 12 месяцев, а «двуязычная» произносит первое слово в 11 месяцев.

 

Однако у «двуязычников» существуют и минусы. Они проигрывают носителям одного языка в словарном запасе. Это доказано многими тестами, которые проводились со школьниками начальных классов. И ещё следует знать, что ребёнок может легко забыть один из языков, если не будет на нём регулярно общаться. Поэтому в день он должен не менее 20% своего времени говорить на втором языке.

Отсюда ясно, почему не все взрослые, которые в детстве считались «двуязычными», сохранили свои лингвистические навыки в зрелые годы. Специалисты из Бельгии утверждают, что разговорная практика на двух языках должна не прекращаться даже на день. При этом, если все вокруг говорят на немецком, а ребёнок ещё владеет и французским, то один из взрослых членов семьи должен обязательно говорить с ним только на этом языке. Иначе словарный запас быстро выветрится из головы, а грамматика забудется.

 

Идеальный же вариант тот, когда малыш на улице, в детском саду, школе слышит немецкую речь, а дома все общаются на французском. В этом случае ребёнок на всю жизнь останется «двуязычным». По-крайней мере, вероятность такого исхода равна 97%. А вот если мама употребляет только немецкие слова, а папа французские, то вероятность успеха составляет лишь 70%.

И ещё интересный момент, касающийся мозга. Словарный запас двух языков, по логике вещей, должен занимать в сером веществе в два раза большую область, чем одноязычный словарный запас. Однако это совсем не так. Объём больше, но вовсе не в два раза. Причём, чем совершеннее знание обоих языков, тем объём меньше, то есть разные словарные запасы занимают одни и те же участки больших полушарий. Отсюда напрашивается простой вывод: количество языков никак не сказывается на занимаемом ими объёме. Поэтому любой человек может смело становиться полиглотом. В этом вопросе возможности мозга его никак не ограничивают.

 

P.S

Для более естественного и продуктивного изучения языков, человеку необходимо постоянно практиковаться. Однако, не всегда удается в быту организовать другую языковую среду, что значительно ухудшает эффект обучения. А на каникулах процесс обучения может вообще остановиться. Для детей сейчас существуют детские лагеря с изучением английского, это очень хороший способ совместить отдых и обучение, и превратить одно в другое.

Интересно: что еще по этой теме читают?

    Человек прежде всего существо социальное, поэтому мы рождаемся такими беспомощными. На самом деле наша беспомощность – это сила, у нас огромный запас внутренних возможностей быть адекватным обществу, ...


    Подготовить правильно ребенка к детскому саду сложно, но вполне возможно. Во-первых, нужно честно и открыто объявить малышу о своих намерениях. Конечно, делать это надо с учетом его возраста. Детям ...


    Дети ждут с нетерпением первый школьный день, но не все дети в состоянии самостоятельно справиться с этим испытанием.   Чтобы ребенок учился с удовольствием, любил школу и своих друзей, необ ...


    Дошкольным возрастом - называют этап психического развития от 3 до 7 лет. Ребенку исполнилось 3 года. Он уже сам разговаривает, ходит, бегает. В это время он переживает один из кризисов, после которо ...


    Самое очевидное применение зеркальных нейронов - имитация. Имитировать действие «схватить палку» проще, чем действие «согнуть руку в локте, раскрыть ладонь, поместить ее вокруг палки, сомкнуть ладонь». ...