Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Игрушки ребенка

опубликовал: Марина | 19/10/2014

Игрушки ребенкаИгра – могучее средство воспитания малыша.

Игры помогают физическому, умственному развитию, овладению трудовыми навыками и привычками, которые вырабатываются и вне игр.
Для игр и занятий в квартире должен быть детский уголок. Здесь следует поставить столик, стульчик, подобранные по возрасту ребенка, где можно заниматься строительным материалом, играть в настольные игры, лепить, вырезать, рисовать.
 
Выбор игрушек – дело серьезное. Для каждого возраста нужен соответствующий их набор. Не следует приобретать много игрушек и сваливать их в ящик. Вместе с ребенком их надо привести в порядок: вымыть, расставить на столике или разложить на полочке. Это развивает у него привычку к порядку, располагает к игре.

Игрушки и возраст

 

Игры ребенка возрастом 1 – 2 года

Годовалый ребенок с удовольствием занимается разборными игрушками. Чаще ребенку нравятся простые игрушки. Но нередко он не хочет играть кубиками, большее время занимается кастрюлями, сковородками, видя, как «играет» с ними мать.

Между годом и полутора годами ребенок пытается подражать действиям взрослых: укладывает куклу спать, возит ее на тележке, кормит мишку, куклу, игрушечных животных, «прибивает» колесо кубиком.

Постепенно возрастает внимание малыша. Ребенок любит возиться с песком, строить из него, накладывать в песочницу, копаться лопаткой. С этого возраста ребенка надо приучать длительно играть с одной игрушкой, доводя игру до конца. Ребенку второго года интересно смотреть на кошку, собаку, машину. Более старшим интересны движения машин, автобуса, парохода, посещения зоопарка.

 

Ребенку 2 – 3 года

Ближе к двум годам ребенок подражает детям старшего возраста. На втором и третьем годах охотнее играет с куклой, кубиками. Для того чтобы заинтересовать ребенка куклой, надо сшить из отрезков материала одежду для нее, показав, как ею пользоваться.

Не следует давать малышу сразу много игрушек, их изобилие пресыщает, рассеивает внимание. Часть из них надо на время убирать (в закрытый ящик, чемодан). При встрече с ними ребенок будет радоваться им как новым. Покупая игрушки, важно учитывать и возможность удовлетворения ими потребностей ребенка в движении. Летом – мячи, каталки, скакалки; зимой: лопатки, санки. Все игрушки надо тщательно мыть с мылом горячей водой, вытирать, привлекая к этой процедуре малыша.

Очень важно приучать ребенка бережно относиться к своим игрушкам, книгам, одежде. Не разбрасывать их, после игры убирать самому на свое место (столик, полочку), доступное для ребенка.

Во время прогулок желательно с ребенком играть в «догонялки», в мяч, с игрушками на колесиках, покатать его на трехколесном велосипеде. Очень подвижные дети требуют к себе большого внимания, повседневного привития им умений спокойно и сосредоточенно играть, выполнять данные им поручения. Игру ребенка надо сочетать с отдыхом и рациональным питанием.

 

Ребенку 3 – 4 года

К трем годам ребенок получает большое удовольствие в обществе других детей. В 3–4 года умеет «давать сдачи», не позволяя командовать собой, любит подражать взрослым: стирать, готовить обед, гладить, делать «уколы», играть в продавца, парикмахера, врача. При правильной направленности игры в этот период она имеет немалое значение для физического и психического развития ребенка. Особенно любимы игры с мячом.

 

Игры дошкольного возраста

В дошкольном возрасте у малыша появляется подражание труду взрослых и их действиям. Для таких игр полезны куклы, коляски, самолет, автомобиль, игрушечные животные, лопатки, заводные игрушки, различный строительный материал.

Очень важно с раннего возраста у ребенка вырабатывать привычку к самоорганизации, умение самому себе найти занятие, быть всегда занятым, помня, что леность, праздность, ничегонеделание предрасполагают к шалостям, озорству, капризам.

 

К игре ребенка надо относиться серьезно, внимательно. Не мешать ему во время игры, нельзя уничтожать сделанное им в игре. Убирать свои игрушки он должен после игры сам – это воспитывает у него порядок и расположение к ней.

Перед школой у ребенка появляется также интерес и к спокойным занятиям, таким, как рисование, лепка, настольные игры.

 


Программа «Петербургский дневник», телеканал «Санкт-Петербург».
Сюжет на тему современной игрушки, ее истории и роли игрушки в психическом развитии ребенка.
Гость студии — психолог Знаменская С. И.:

Интересно: что еще по этой теме читают?

    Любовь – такое прекрасное чувство, совершенно нормальное для людей, неожиданно вызывает панику у родителей, чье чадо сообщает о свей первой влюбленности. Надо ли говорить, как необходимо именно в этот ...


    Конфликты бывают в семье у всех, но чаще всего происходят они между родителями и детьми. С одной стороны, каждому родителю хочется быть идеальным, радовать свою крошку и исполнять все её желания, а с ...


    Появление ребенка существенным образом изменяет привычный уклад жизни в семье. Любящие родители попадают в водоворот забот и хлопот, связанных с воспитанием ребенка. Наступает момент, когда возросшая с ...


    Дошкольным возрастом - называют этап психического развития от 3 до 7 лет. Ребенку исполнилось 3 года. Он уже сам разговаривает, ходит, бегает. В это время он переживает один из кризисов, после которо ...


    Наверное все дети, даже независимо от возраста, любят домашних животных (больших и маленьких). Пушистые котята и игривые щенки - самые верные друзья! Но не думали ли вы на досуге хотя бы раз о том, отч ...


Один комментарий на «Игрушки ребенка»

    Наталья пишет:

    В праздники вы сможете проводить с ребенком больше времени – гулять или играть в детские игры. Что делать, если вас эта перспектива не очень радует?

    Во-первых, не нужно считать себя плохим родителем. То, что вам хочется отдохнуть, побыть наедине с собой и не уделять каждую минуту свободного времени своему чаду, еще не значит, что вы равнодушная мать. Во-вторых, можно воспользоваться несколькими рекомендациями, которые дают психологи NBC News для того, чтобы отвлечься от рабочей атмосферы и сполна насладиться временем, проведенным с ребенком.

    1. Постарайтесь максимально абстрагироваться от работы. Многие работающие мамы недооценивают опасность эмоционального выгорания. Изрядно устав за рабочую неделю, а тем более за год, одна мысль о том, чтобы еще и развлекать ребенка, пусть даже самого любимого и родного, может вызвать усталость. В таком случае выделите хотя бы один день только для себя. Оставьте ребенка бабушкам или мужу, отключите телефон и забудьте про интернет. Даже одного дня отдыха будет достаточно, чтобы прийти в себя, переключиться с рабочей на домашнюю волну. После отдыха общение с близкими доставит вам гораздо больше удовольствия.

    2. Внимательно слушайте ребенка. Как он разговаривает с вами, а как со своими друзьями, о чем рассказывает плюшевому медвежонку или любимой кукле? Просто наблюдая за малышом, вы будете открывать новый мир, а может, вспомните и свое детство.

    3. Расскажите то, чего ребенок не знает. Не стоит превращать общение в школу, выбирая назидательный или поучительный тон. Однако рассказывая малышу что-то интересное и увлекательное (например, почему на небе появляется радуга), вы разделите с ним восторг и восхищенное удивление первооткрывателя. А это уж точно не скучно!

    4. Помните о том, что он не всегда будет маленьким. Пройдет не так много лет, и ваш малыш перестанет требовать поиграть с ним в машинки, куклы или построить домик из кубиков.

    5. Найдите совместное хобби. Даже маленького ребенка можно увлечь чем-то, что нравится и вам самим. Это может быть рыбалка, коллекционирование чего-либо, поделки своими руками, рисование.