Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Мультимания

опубликовал: Марина | 06/01/2015

МультфильмыПоявление ребенка существенным образом изменяет привычный уклад жизни в семье. Любящие родители попадают в водоворот забот и хлопот, связанных с воспитанием ребенка. Наступает момент, когда возросшая самостоятельность малыша позволяет взрослым предоставить его самому себе на определенное время. Как правило, одним из способов развлечь малыша становится просмотр мультфильмов.
Череда различных звуков, сменяющиеся яркие картинки завораживают ребенка и даруют минуты отдыха родителям. Очень скоро просмотр мультфильмов становится «доброй» традицией и входит в привычку.

 

К сожалению, немногие взрослые всерьез задумываются над тем, что подобное времяпрепровождение также является одним из средств воспитания малыша. А в некоторых семьях и вовсе становится единственным.
 
Будучи продуктом информационной направленности, мультфильмы способны воздействовать на психику ребенка.
Поскольку дети являются достаточно пассивными «потребителями» информации, они неспособны игнорировать либо отказаться от ее нередко деструктивного содержания.
 
Безусловно, не все мультфильмы негативно влияют на развитие и воспитание ребенка. Определить воспитательную составляющую предлагаемых малышу фильмов под силу любому заинтересованному и внимательному взрослому.

 

  • Злой и опасный.. цветок

  • Неоднократно повторяющиеся сцены агрессивного и безжалостного поведения персонажа, их детальное преподнесение зрителю могут спровоцировать подобное поведение ребенка в реальной жизни.
     

  • Котопес, губка Боб и другие

  • Ребенок должен иметь возможность идентифицировать героя мультика в соответствии со своими возрастными представлениями об окружающем мире. Появление на экране непонятного несимпатичного существа способно нанести вред самоощущению малыша.
     

  • Что хочу, то и вытворяю!

  • Поступки и поведение героев, нарушающие принятые правила и нормы, безнаказанно совершаемые ими, демонстрирующие потенциально опасные действия, злое юмористическое преподнесение насилия, невоспитанности и грубости. Все это должно насторожить взрослого, исключить возможность знакомства ребенка с конкретным «творением».
     

  • Как хочу, так и говорю!

  • Употребляемые персонажами грубая лексика, жаргонные выражения свидетельствуют о низком речевом качестве мультфильма. Обсуждаемые героями недетские темы в дальнейшем могут сформировать определенную речевую культуру маленького зрителя.
     

  • Художественное оформление

  • Зрительное восприятие малыша особенно подвержено разрушающему воздействию некачественной графики и анимации. Существует риск нарушения и торможения психического развития ребенка в результате просмотров подобных фильмов.
     
    Вредного воздействия мультфильмов вполне возможно избежать, тщательно подобрав репертуар для маленького зрителя с учетом его интересов и воспитательной ценности предлагаемого для просмотра фильма.
     
    Справка:

      Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина полагает, что просмотр любых мультфильмов, даже самих хороших и добрых, не идет на пользу детям младше трех лет. «Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до двух лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается», – сказала она. Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов должны играть с реальными предметами, изучать их свойства, отметила психолог.

      Родителям желательно присутствовать при просмотре детского мультфильма чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и, конечно, ограничивать время просмотра.

      В некоторых современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультфильмы, как правило, не информативны для ребенка и не рекомендуется для просмотра. «На самом деле большинство мультипликационных сериалов, которые снимают за рубежом и к нам привозятся, они для дошкольников категорически не подходят именно по причине того, что там происходит быстрая смена событий. К ним относятся Человек-паук, Бен Тен, Винкс и так далее», – отметила эксперт.

      Матушкина рекомендует родителям при выборе мультфильмов для своих детей в первую очередь обращать внимание на старые, добрые, классические мультфильмы, а детям постарше, по ее словам, понравятся приключенческие мультфильмы.

     



    Интересно: что еще по этой теме читают?

      Многие взрослые могут припомнить тот первобытный страх, который в детстве сковывал все их существо с наступлением темноты. Когда пятки сверкают при перебежке из детской в туалет, а пятна ночного света ...


      Игра – могучее средство воспитания малыша. Игры помогают физическому, умственному развитию, овладению трудовыми навыками и привычками, которые вырабатываются и вне игр. Для игр и занятий в квартир ...


      Любовь – такое прекрасное чувство, совершенно нормальное для людей, неожиданно вызывает панику у родителей, чье чадо сообщает о свей первой влюбленности. Надо ли говорить, как необходимо именно в этот ...


      Извечный вопрос, который всегда будет волновать родителей - это воспитание, как правильно поступить в той или иной ситуации, что сказать ребенку, как объяснить.. Каждый родитель сталкивался с выбором ...


      Каждый ребенок хоть раз испытывал робость и неуверенность в себе. Это состояние мешает выполнить ему какое-либо действие или выразить свое мнение, возразить даже на несправедливость по отношению к нему ...


    Один комментарий на «Мультимания»

      Александра пишет:

      Я считаю, что, дети могут смотреть любые нарисованные / купольные русские и американские мультики. Я люблю » Покемоны «, Дора, по вашему Даша — исследовательница», волшебные странные родители, «, телепузики, русские все в районе 80, 90 годов, нарисованные.