Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Новый коллектив

опубликовал: Ольга | 09/12/2011

Новый коллектив
Новый коллектив, новая социальная среда, новые проблемы… Знакомо? Если да, то это значит, что Вы, как никто другой испытали на себе тяжесть давления нового коллектива.

Быть новичком – это довольно трудная задача, ведь первое время к вам приковано внимание большей части «аудитории», вам необходимо завести новые знакомства и, что самое сложное, чётко объяснить окружающим, что ты такое есть и какое место ты занимаешь в этом мире.


 
Когда человек оказывается в такой ситуации, то он испытывает стресс, даже при условии, что в жизни он очень спокоен и погружен в себя. Запомните, понятие социального фактора, как стрессора, еще никто не отменял и это значит, что к вопросу адаптации в новом коллективе необходимо подходить, грамотно расставляя акценты.
 
Новый коллектив — это не просто новые лица, это ещё и новые правила. Привыкнуть к законам нового «общества» не так-то уж и трудно, а вот к новым лицам, порой, бывает несколько сложнее.
 
Итак, как же выжить в новом коллективе?

    1. Давайте начнём с того, что при виде большого количества новых лиц, паниковать не стоит. Сделайте глубокий вдох и, доброжелательно улыбаясь, поприветствуйте всех. Быть может, вам ответят взаимностью и этот барьер между вами и коллективом слегка уменьшится.
    2. Будьте предельно сдержанны и корректны на работе. Не стоит сразу переходить со всем вашим окружением на «ты» и вести себя так, будто вы уже сто лет знакомы. Принцип «быть собой» тут также весьма актуален, однако в разумных пределах. Не нужно грузить новых знакомых своими насущными, прошлыми и будущими проблемами, иначе вас могут не понять и принять за несколько неадекватного человека.
    3. В первое время большинство новичков жалуются на то, что им достаётся самая трудная работа и в огромных объёмах. Простите, а чего вы хотели? Вы новый человек и вас необходимо каким-то образом протестировать. Потерпите немного, будьте вежливы с руководством, с радостью принимайте новые задания и всё у вас наладится.
    4. Заведите новое знакомство. Совсем не обязательно стремиться познакомиться со всеми, но и «жертву» выбирать не стоит. Корректно подойдите к этому вопросу. Будьте деликатны, общительны, приветливы и ваше окружение ответит вам тем же.
    5. Постарайтесь участвовать в жизни коллектива, а не только выполнять работу.
    6. Не увлекайтесь с просьбами о помощи, иначе вы рискуете, стать человеком, которого все избегают.
    7. Соблюдайте дресс-код, если таковой есть. Не пытайтесь перестроить новое место работы под себя, у вас всё равно ничего не выйдет. Вы пришли на новую работу, а не она к вам, поэтому придётся быть винтиком в этой системе и подчиняться её законам.
    8. Не бойтесь заводить с кем-то разговор, ибо молчаливый сотрудник всегда вызывает появление большего количества сплетен, нежели тот, кто ведет «размеренную» общественную жизнь. К тому же, быть одиночкой в новом коллективе — довольно тяжёлая ноша.

 

Постарайтесь найти среди всех этих новых лиц более-менее приемлемого для вас человека, так вам будет проще влиться в коллектив.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете хотя бы немного адаптироваться в новой социальной среде. Конечно же, не стоит забывать о том, что все мы разные и по-разному привыкаем к стрессовым ситуациям, с разной скоростью преодолеваем подобного рода проблемы, но всегда нужно помнить об одном очень важном принципе, который гласит о том, что доброе отношение к другим вернётся к вам самим. Если вы негативно настроены к кому-то, то и он не ответит вам любовью. Любите людей, ведь это всегда помогает в жизни!

Интересно: что еще по этой теме читают?

    Любой коллектив представляет собой целую систему взаимоотношений, всевозможных правил и иерархий. В любой системе иногда происходит замена элементов на новые, юные детали, которые ещё не знают всег ...


    Вы поменяли работу и пришли в новый коллектив. Как сделать так, чтобы влиться в него максимально быстро? Если следовать советам опытных кадровиков, то первое время нужно побольше молчать и наблюдать за ...


    Казалось бы, работа есть работа, по крайней мере, так это выглядит со стороны, но что кроется внутри, вы узнаете, лишь окунувшись в рабочий процесс. Ведь он зависит не только от специфики работы, но ...


    Кому из нас время от времени не приходит в голову мысль о смене места трудовой деятельности? Причины же подобного настроения бывают самые разные. Тут можно назвать плохие отношения в рабочем коллект ...


    Работа должна приносить радость. Если вам не мила ваша работа - нужно найти новую. Но увольняться всегда страшно, да и на поиски новой работы может уйти много времени.   Если вам много лет н ...


2 комментария на «Новый коллектив»

    Макс пишет:

    Спасибо! ) Отличная подборка советов, действенные! ))


    Интересная пишет:

    Проблемы, с которыми сталкивается новичок в коллективе можно условно разделить на две большие группы: профессиональные и коммуникационные. Первые непосредственно связанны с вашими служебными обязанностями, вторые – это проблемы общения с сослуживцами.

    Многие молодые люди, придя на новое место работы, часто боятся или стесняются задавать вопросы. Некоторые из них считают, что своими расспросами докучают окружающим. Другим кажется это несолидным: мол, раз спрашиваешь о чем-либо, значит плохой ты специалист.

    Когда по окончании института я пришла на свою первую работу, начальник сказал: «Не бойся спрашивать. Задавай любые вопросы, даже те, которые кажутся тебе глупыми. Потому что пройдет время, и задавать вопросы будет уже неудобно». Прекрасный совет!

    На самом деле все понимают, что новому сотруднику (даже если он профессионал) необходима информация об особенностях работы в данной конкретной компании. Какие требования предъявляются к его теперешней должности, каких результатов от него ожидают. Как и что принято делать в этой организации в рамках его служебных обязанностей. Да мало ли что еще! А уж тем паче, если речь идет о начинающем специалисте.

    Более того, как раз человек, вообще не задающий никаких вопросов, скорее насторожит начальство и коллег.