Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Психология общения

опубликовал: Пётр Анатольевич | 17/05/2014

Психология общенияОбщаться нужно уметь. Это целое искусство, в котором большую роль играют не только слова, но и выражение лица, интонация, тембр голоса, жесты. Всё это в комплексе и оказывает влияние на собеседника.

Цель искусства общения – умение контролировать беседу. В противном случае можно стать заложником обстоятельств разговора. А они часто бывают неприятными.

 

Для правильного ведения беседы необходимо овладеть практической психологией общения. Она включает в себя несколько простых понятий, дающих высокий эффект. Базируются они на хорошо известном всем постулате – говорить всегда нужно так, чтобы собеседник вас понял. Это означает спокойный и уверенный голос, доходчивость, чёткость, разборчивость, правильное использование эмоций и интонаций. При этом можно и даже нужно жестикулировать, но умеренно.

 

Теперь давайте рассмотрим данные составляющие по отдельности. Начнём с жестов. Они должны удачно дополнять речь. Большого мастерства в этом достигли жители южных стран. А вот жестикуляция северных народов гораздо беднее. Жесты хорошо помогают собеседникам понять друг друга при плохой слышимости и видимости. В то же время они показывают опытному глазу истинное настроение человека. Волнение могут выдать дрожащие или что-то теребящие пальцы. Поэтому в беседе нужно время от времени обращать внимание на свои руки и контролировать их.

 

Мимика также является важной составляющей любого разговора. За льстивыми словами можно по искривлённым уголкам губ заметить презрение, а по широко открытым глазам определить страх. В мимике важно контролировать мысли, так как именно они дают толчок чувствам и эмоциям. А вот чтобы разговор протекал в нужном русле, следует уловить эмоциональный настрой собеседника и постараться скопировать его. Только буквально этого делать не нужно, так как человек может заметить такую тактику ведения беседы и закрыться.

 

В процессе общения не нужно путать чувства с эмоциями. Последние всегда привязаны к конкретной ситуации, что не скажешь о чувствах, которые более долговременные. Если полностью отдаться на волю эмоциям, то можно наделать массу глупостей. Поэтому лучше ими никогда не руководствоваться, а всегда слушать доводы рассудка.

 

Негативный эмоциональный всплеск способен вызвать желание сказать категорическое «нет». Но категоричность всегда считалась первым признаком ограниченности. Она не учитывает индивидуальность людей и разные точки зрения. При таком подходе эффективное общение невозможно.

Поэтому «нет» полезно говорить лишь тогда, когда нужно сразу и окончательно пресечь какие-то действия подозрительных и навязчивых людей. Во всех остальных случаях необходимо проявлять гибкость, иначе можно нажить себе оппонента по самому пустяковому вопросу.

К примеру, вместо фразы: «Мне понятно, что вы имеете в виду, но я категорически не согласен с этим», — следует сказать: «Ну что же, мне понятно, о чём вы говорите, но нужно уточнить некоторые детали». Не следует в разговоре употреблять слово «нет» и приставку «не», так как в этом случае всё, что сказал собеседник, перечёркивается. А это ведёт к непониманию, вызывает отторжение и лишает шансов на дальнейшее успешное общение.

Любой человек воспринимает категоричный отказ как неуважение к его личной точке зрения. После этого никакого продуктивного контакта уже быть не может. А проявленное уважение, наоборот, вызывает ответную симпатию и укрепляет взаимоотношения.

 

Психология общения как раз и подразумевает эффективные контакты. Благодаря им, начинаешь понимать, что имеет в виду собеседник, а разговор с абсолютно разными людьми становится приятным и лёгким.

В повседневной жизни это имеет весьма большое значение. Ведь каждый хочет, чтобы выслушали его внимательно, не прерывая и не давая пустопорожних советов. А чтобы расположить к себе людей и прослыть приятным собеседником, следует хорошо владеть своей жестикуляцией, голосом и мимикой. Всё это поможет не только грамотно провести разговор, но и закончить его на дружеской ноте и обговорить время следующей встречи.
лечение кариеса
 
 
 
 

Интересно: что еще по этой теме читают?

    Статья для тех, кто хочет быстро находить общий язык с людьми, завоёвывать их доверие, симпатию, любовь. 9 советов помогут научиться полезному ремеслу – располагать людей к себе. Общение – одно из ...


    Довольно часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда кто-то не хочет общаться с другими людьми и, просто напросто, уходит от ответа, погружаясь во всепоглощающее молчание. Особенно актуален этот вопрос ...


    Лиллиан Гласс: "Предлагаемая в этой книге методика разработана на основе собранных мною более чем за два десятилетия эмпирических данных о тысячах клиентов, которым мне удалось помочь улучшить их тех ...


    Курс лекций в систематизированном и сжатом виде раскрывает основное содержание и особенности социально-психологических явлений и процессов, показывает специфику их проявления в жизни и деятельности л ...


    Феномен искажения информации присущ человеческой натуре. Альтернативный путь любого рассказа или план «В». Вместе со средствами обмана совершенствуются способы его раскрытия. Психологическая грамотно ...