Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Психология рекламы

опубликовал: Людмила | 24/02/2011

Психология РекламыЖизнь 21 века тяжело представить без рекламы. Мы так привыкли видеть вокруг пестрые, столь разнообразные билборды, вывески, соблазняющие нас купить рекламируемый товар, смотреть рекламу на телевидение, слушать ее по радио.

 
Психология рекламы — это особый раздел психологии, который занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, разработкой психологических средств воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту товар.
 
В наше время жизнь без рекламы невообразима. Она оказывает влияние на наши убеждения и предпочтения, формирует восприятие себя, окружающего мира. С помощью рекламы моделируются готовые формы поведения в различных ситуациях в зависимости от условий. Неоспоримое влияние реклама имеет на создание нами положительных и отрицательных образов. Мы часто покупаем то, что нам предлагают, советуют. Каждый из нас, порой даже не замечая этого или отказываясь признавать, находится под влиянием рекламы. Мы просто не замечаем ее влияния, так как часто реклама воздействует на нас на подсознательном уровне, при этом достигая своей главной цели.
 
Появление рекламы относится еще к давним временам. Она существовала в то время в виде письменных или устных объявлений, расхваливающих товары, услуги. Устная реклама распространялась специальными людьми. Письменная реклама отображалась на папирусных свитках, разнообразных дощечках. Рекламировали все, на чем можно было заработать деньги –масла, мыло, быков, лошадей, предметы труда, облегчающие и делающие наш труд более эффективным. Рекламировались также и услуги: на рекламных афишах того времени можно было увидеть предложение посетить отличный кабачок, где можно было бы отведать замечательные закуски.

Но существенную роль и значительное влияние реклама приобрела лишь в 20 столетии. Именно к 20 веку относятся глубокие перемены в сфере рекламных услуг, введены в действия новейшие способы воздействия на человека. Реклама приобретает массовость с появлением новых средств ее создания и распространения: полиграфии, радио и телевидения, интернета.
 
Реклама – это уникальный способ воздействия на людей, предназначенный для убеждения. Он отображается на поведении человека, мотивируя его к покупке рекламируемого товара, установках, используя которые человеку начинает нравиться некая продукция.
Нет ни одного вида рекламы в СМИ, на радио, телевидении, в интернете, которая не использовала бы различные психологические приемы, чтобы воздействовать на потребителя, мотивируя его произвести покупку товара. Часто в рекламе скрыта установка, что покупка данного товара принесет пользу и будет приятной: товар способен изменить нас, сделать лучше, интересней.

  • 1. Информационный метод использует метод совета или обращения. Покупателю обещают сохранить деньги, продать товар отличного качества по низкой цене. Как правило, специально для этого потребителю предоставляют перечень товаров по цене, выше, чем фактическая. И в рекламе сообщают о небывалых скидках. Следственно человек, собирающийся произвести покупку выберет того производителя, который предлагает скидки. Покупатель же не догадывается об искусном обмане.
  • 2. Эмоциональный метод манипулирует потребителями, эксплуатируя его привязанность к друзьям, любовь к родным, тем самым предлагая доказать свои чувства, купив тот или иной товар (драгоценные украшения, телефоны и т.д.). Также, рекламируя товары, фирма может выбирать праздничное его представление, связанное с отдыхом, развлечениями, формируя у человека возникновение положительных ассоциаций с данным товаром.
  • 3. Метод пробуждения страха играет на чувствах людей, используя запугивание. К примеру, ребенок без мобильного телефона не всегда сможет связаться с родителями, которые часто переживают за своих детей. И как результат, родители почувствуют необходимость в покупке телефона для ребенка, а производитель будет доволен тем, что его товар пользуется спросом.
  •  
    Еще одним независимым методом, который часто используется в рекламе, является внушение — это искусственное прививание другому лицу желания купить конкретный товар, используя различные психологические воздействия. Внушить, убедить потенциально покупателя — для рекламы все это означает одно: вызвать непреодолимое желание совершить покупку, развить в человеке положительные эмоции, связанные с рекламируемым товаром. Одним из способов является внушение с помощью авторитетного источника информации. Для этого в рекламу приглашают известных людей, которых все любят, некоторые обожают, и, следственно, стараются им подражать. И если ваш кумир будет пользоваться определенной маркой телефона, вам захочется купить себе такой же, и хотя бы в этом быть на похожим на своего кумира.
     
    И в заключении можно сказать, что в основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется тайно, оно скрыто от осознания его покупателем, ведь в ином случае, кто же в здравом уме и рассудке согласиться, чтобы его независимо от собственной воли принуждали совершать какие-либо покупки, навязывали бы это желание, воздействуя на его подсознание.

     


    Россия24-Уфа. О психологии рекламы.
    Рассказывает психотерапевт европейского реестра, кандидат медицинских наук, Марк Сандомирский:

    Интересно: что еще по этой теме читают?

      Лозунг: «Реклама – двигатель торговли» не нов, эффективность этого способа известна не одно десятилетие. Завоевать внимание потребителей можно различными способами: красочными надписями, рекламными, щи ...


      Случается, что вернувшись домой из похода по торговому центру, мы обнаруживаем, что приобрели абсолютно не нужные товары. А объясняется такое расточительство очень просто: продавцы очень умело играют н ...


      Каждый человек по-своему понимает, что такое «любовь». Для кого-то это жертвование, для кого-то счастье, а для кого мучение. В психологии есть модель, которая описывает отношения в любви. Согласно эт ...


      Каждый человек претендует на признание собственной самостоятельности и значимости в глазах окружающих. Самостоятельности в действиях, поступках, мыслях. Но в какой-то момент жизнь наглядно показывает ...


      Одной из основных причин стрессов, депрессий современного человека является чувство одиночества. Современные технологии, позволяющие общаться в любое время с человеком, который находится далеко, не спа ...


    4 комментария на «Психология рекламы»

      Реверс Петров пишет:

      Реклама — двигатель торговли. Торговля — деньги


      кирилл пишет:

      Я считаю, что ето клевый блог мне нравится


      Елена Ким пишет:

      Яркая реклама способна заставить людей вспоминать о вещах, которые с ними не происходили.
      Эксперимент провели Николь Монтгомери из колледжа Уильяма и Марии и Прияли Раджагопал из Южного методистского университета.
      Они попросили нескольких добровольцев прочитать очень красочную рекламу несуществующего сорта попкорна, якобы изготовленного под одним из известных брендов. Другой части испытуемых авторы эксперимента действительно давали попробовать на вкус «новый попкорн», помеченный вымышленным названием.

      Всего через неделю те, кто просто читал рекламное объявление, с той же вероятностью рассказывали о том, что пробовали этот продукт, как и те добровольцы, которые на самом деле его ели.

      «Мы обнаружили, что если потребители ошибочно полагали, будто испытали этот раскрученный бренд, их оценка продукта была аналогична оценке продуктов, которые они на самом деле пробовали», — рассказывает Николь. Найденное явление исследовательницы назвали эффектом ложного опыта.

      Интересно также, что когда Раджагопал и Монтгомери заменили известный бренд фиктивным и выполнили опыт снова, эффект ложной памяти от яркой рекламы, живописующей чудесный вкус попкорна, оказался слабее.


      Маргарита пишет:

      Еще одно интересное исследование, которое используется в рекламе:

      Авторы опыта встречали покупателей на входе в магазин и спрашивали, что люди намерены приобрести, сколько рассчитывают потратить денег на запланированные товары и какую сумму готовы в итоге оставить на кассе. На выходе покупатели демонстрировали приобретённое, показывали чеки и снова отвечали на вопросы.

      Как выяснилось, более 75% участников исследования заранее закладывали в бюджет незапланированные покупки и, что удивительно, очень точно предсказывали, сколько денег они оставят в магазине. В среднем разница между запланированными и незапланированными расходами составила всего лишь 47 центов.

      Учёные пришли к выводу, что потребители ожидают «забытых потребностей», понимают, что им придётся столкнуться с «незапланированными желаниями» и даже рассчитывают сделать «импульсивные покупки».

      А навязать импульсивное желание рекламщики умеют, ведь человек психологически уже готов к этому.