Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Разговор о повышении зарплаты

опубликовал: Ольга | 09/06/2012

Вы уже долго работаете в определенной организации, четко выполняете все задания и приказы и являетесь ответственным работником, а повышения оклада все нет и нет. Что же делать в этой ситуации? Как быть?

Пожалуй, ситуация не из приятных, ведь мало кто любит о чем-то просить другого человека, тем более, что вопрос денежный и тем более, что просить придется у вышестоящих лиц.

 

Какой бы неприятной эта ситуация была, а выход искать нужно, ибо это нормальное явление, которое рано или поздно даст о себе знать. Так давайте поговорим об ошибках, которые может допустить человек в этой нелегкой ситуации.
Ошибка номер один: Никогда не позволяйте себе идти с негативом к начальству, так как вероятность добиться своего в таком случае сведена к нулю.
Комментарий: Совершенно понятно, что вы можете быть крайне возмущены тем, что вас до сих пор не одарили повышением оклада, однако не стоит показывать все свое недовольство начальству, так как это может подействовать с точностью до наоборот. Никто не любит, когда на них выливают ведро с грязью. Нет, конечно, не стоит исключать возможность существования таких мазохистов, но все же большинство людей в этом мире автоматически отвечают на агрессию агрессией, поэтому вы рискуете не то, чтобы получить прибавку к зарплате, а лишиться её вообще.
Ошибка номер два: Не нужно торопиться: выберите подходящий момент для разговора в соответствии с настроением начальника, временем суток и погодой.
Комментарий: Это дело не терпит спешки, так как, в меру своей невнимательности, вы можете объявиться со своими претензиями совсем не вовремя. Например, когда человек голоден, когда он страдает от головной боли, перепадов давления или торопится домой, с ним лучше вообще не выяснять отношения. Немного поиграйте в шпиона, и постарайтесь выяснить в каком расположении духа сейчас находится ваш руководитель. Только тогда, когда солнце ласково улыбается вам в окошко, а начальник не злится на всех и всё, стоит начинать сей разговор, ведь он не особо то и приятен.

Надо знать периоды, не благоприятные для походов за повышенной зарплатой: после какой-либо неудачи, когда снижается прибыль, когда обнаружены недостатки в работе персонала. Психологи отмечают, что один из самых неблагоприятных дней для предъявления претензий — день выплаты зарплаты.
Ошибка номер три: Не стоит идти напролом.
Комментарий: Если вы видите, что начальник говорит по телефону или он занят выяснением отношений с другими людьми, не стоит начинать ваш разговор хотя бы исходя из элементарных правил этикета. Ну, а если вы все же решили ими пренебречь, то после того, как вас с вероятностью в 99% попросят подойти попозже, выдохните и спокойно отойдите в сторону. Не нужно терроризировать руководителя каждые полчаса и гоняться за ним играя в кошки-мышки, это не даст никаких положительных результатов. Скорее всего, вы заработаете негативное отношение к себе и желание начальника «пойти на принцип» и не выслушивать ваших требований.
Ошибка номер четыре: При разговоре с руководителем нельзя быть угрюмо-угрожающим.
Комментарий: Конечно, серьёзность на лице не помешает, но, несмотря на это, вы должны нести позитивные эмоции, а не наоборот. Заранее придумайте несколько «по-человечески» понятных аргументов и спокойным тоном излагайте информацию. Не стоит переусердствовать с улыбкой или злобным оскалом, лучше держитесь золотой середины. Хорошенько продумайте концепцию своего поведения прежде, чем войти в заветный кабинет, в соответствие с теми аспектами характера вашего руководителя, которые вы успели изучить за время работы с ним.
Общий вывод:

  • Не нужно нести негатив и мучить людей своими желаниями.
  • Будьте предельно корректны и прислушивайтесь к своей интуиции в плане того, как необходимо подходить именно к этому человеку. Выбирайте время, наиболее благоприятное для обращения к руководству с аргументированными просьбами и требованиями.
  • Повышайте профессиональный уровень, делайте карьеру — и добьетесь желаемого результата.
  • Не стоит начинать такого рода разговор, если у вас нет на то веских причин, то есть безосновательно.
  • И наконец, не бойтесь говорить с людьми на подобные темы, так как если вы не будете ничего делать, за вас этого никто другой не сделает.  Помните народную мудрость: “Под лежачий камень вода не течет”. Без инициативы с вашей стороны зарплату вам вряд ли поднимут.
Интересно: что еще по этой теме читают?

    Работа должна приносить радость. Если вам не мила ваша работа - нужно найти новую. Но увольняться всегда страшно, да и на поиски новой работы может уйти много времени.   Если вам много лет н ...


    Новый коллектив, новая социальная среда, новые проблемы… Знакомо? Если да, то это значит, что Вы, как никто другой испытали на себе тяжесть давления нового коллектива. Быть новичком – это довольно ...


    Все мы знаем, как несладко приходится женщине, если она становится предметом сексуального домогательства со стороны своего начальника. Впрочем, отдельные дамы мечтают о таком развитии событий, но мы ...


    Любой коллектив представляет собой целую систему взаимоотношений, всевозможных правил и иерархий. В любой системе иногда происходит замена элементов на новые, юные детали, которые ещё не знают всег ...


    Любовь - штука сложная, необъяснимая, трудноуловимая и загадочная. Не зря говорят, что любят не «за», а «вопреки». Однако, вопреки не вопреки, а от бездействия своей второй половинки, в плане бы ...


Один комментарий на «Разговор о повышении зарплаты»

    Дарья Олеговна пишет:

    Чаще всего зарплату не поднимают, потому что сотрудник не просит, выполняет работу «от и до» и о другом «не заикается» — стало быть, ему всего достаточно, работа устраивает и зарплата удовлетворяет. Чтобы изменить ситуацию, нужно заявить о своих интересах.

    Прежде чем идти на такой разговор, сверьте наличие условий для повышения зарплаты:

    Вы успешно работаете в течение продолжительного времени (от нескольких месяцев и более), выполняя и перевыполняя объем задач, за которые отвечаете по должности.
    К вашей работе ни у кого нет нареканий.
    Вы готовы делать / уже делаете больший объем задач или реализовываете более ответственные задачи/проекты, чем это было предусмотрено вашей должностью.
    В вас нуждается ваш работодатель, т.к. вы вносите вклад в развитие компании.
    В компании нет кризиса, идет подъем бизнес-показателей.
    В стране нет кризиса.

    Если все условия соблюдены, то последовательность действий стоит выстроить так:

    Организуйте встречу с руководителем (договоритесь лично, либо по электронной почте).
    Спросите мнения руководителя о ваших успехах (важно знать его мнение, но заранее подумайте, на какой ответ вы можете рассчитывать).
    Сообщите о том, что вы работаете в компании, например, уже 2 года, Вам нравится работать, вы действительно успешно справляетесь с текущим объемом задач, но вам интересно развиваться далее профессионально и материально.
    Приведите в пример факты ваших успехов. Лучше, если это будет оформленный отчет с итогами, презентация за предыдущий период и т.п.
    Спросите, какова практика в компании/отделе: что вам нужно сделать, чтобы достичь повышения по зарплате? И когда на него можно рассчитывать?

    Худшее, что может произойти после этого разговора, — зарплату вам не поднимут. Но важно, чтобы вы поняли, почему именно. Прислушайтесь к своим ощущениям: все ли вы сделали правильно, действительно ли уже никак нельзя повлиять на решение руководства? Теперь уже вам решать, что делать дальше.