Психология Человека

Категории

Хотите быть в курсе?

Подписаться на RSS Подпишитесь на RSS
Читать в twitter читайте в twitter или

введите свой e-mail:

Последние записи

Качества творческого человека

опубликовал: DarkMan | 21/08/2012

Качества творческого человека
У каждого из нас есть творческий потенциал, и мы можем его развивать.
 
Как? У творческих людей есть характерные психологические черты.
 
Приобретение  этих качеств и будет способствовать развитию творчества в человеке.
 
 

10 качеств творческого человека:

1. Упорство, подтверждающее наличие мотивации. Умение сосредоточиться на одном занятии, настойчивость вопреки неудачам — это главные факторы, которые определяют способность к творчеству.
2. Открытость новому опыту: любознательность, эмоциональная открытость, гибкость мысли, эксцентричные взгляды и убеждения — во многом благодаря им у нас возникают оригинальные идеи и решения. Все одаренные люди обладают такой открытостью.
3. Уверенность в себе: самоуважение (а иногда и завышенная самооценка) способствует эмоциональной устойчивости. Благодаря ей легче устанавливать и поддерживать социальные контакты, что необходимо для творческого человека: ведь таким образом он становится известен публике. Кроме того, высокая самооценка позволяет в случае неудачи сохранить стремление к творчеству.
4. Мышление, которое не совпадает с общепринятым.
У него три составляющие: оригинальность (необычность мыслей), переменчивость (множество идей) и гибкость (новые идеи в разных областях). Даже на банальный вопрос человек с таким типом мышления никогда не отвечает банально.
5. Мышление Януса. У этого древнеримского бога, как известно, было два лица, обращенных в противоположные стороны. Такому способу мышления свойственно сосуществование противоположных тенденций, легко допускающее радикальную смену точки зрения. Например: «Сегодня я оденусь в черное… нет, лучше во все белое!»
6. Андрогинное мышление: оно позволяет творческому человеку освободиться от стереотипных представлений о мужском и женском («Госпожа Бовари — это я!» так, говорят, однажды воскликнул Флобер).
7. Быстрота обработки информации: находчивость в ответах, быстрота мысли, любовь к сложности — творческий дух жонглирует идеями без всякой самоцензуры.
8. Способность представлять альтернативные миры — мечтать об иных перспективах, иной логике… Творческие люди часто предаются таким вроде бы детским занятиям.
9. Быстрое решение проблем: внезапное озарение — и решение словно возникает из ниоткуда! Психологи для обозначения этой яркой вспышки употребляют английское слово «инсайт» (insight).
10. Мышление по аналогии и способность обращаться к предсознательному и бессознательному. Мышление по аналогии действует по принципу свободных ассоциаций мыслей и образов. К пред — и бессознательным явлениям относятся ночные сновидения, дневные грезы наяву и сильные эмоции…

Упражнения для развития творческих способностей:

Свой сценарий
Задача: вообразить себя и свою жизнь заново, сменив угол зрения. Представить иные перспективы, отступив от привычного. Свободно и самостоятельно оценить все плюсы возможных изменений.
Устройтесь поудобнее у себя на балконе или за столиком кафе (можно и в транспорте, если не в час пик). Выберите какого-нибудь незнакомца и представьте жизнь этого человека: его чувства, мысли, действия. Спросите себя: «А если бы я был(а) им, какой была бы моя жизнь?» Мысленно перевоплотившись, пересмотрите все сферы своей жизни: на какие отважные поступки вы оказались бы теперь способны? Какие изменения внесли бы в свою повседневную жизнь? Как бы вели себя с вами ваши близкие, а вы, соответственно, с ними? Подумайте о множестве способов изменить свою жизнь, исходя из других взглядов, предложенных вашим персонажем.

Игра мыслей
Задача: освободиться от внутренних запретов (застенчивость, боязнь показаться смешным, излишняя серьезность…), использовать мышление по аналогии (через свободные ассоциации) и подключиться к своему бессознательному, чтобы найти новые решения или перспективы. Составьте группу из 5-10 человек (друзей, членов вашей семьи…). Напишите на отдельных листках несколько ключевых слов-понятий (семья, пара, экология, мораль, искусство, творчество…), потом сверните их и сложите в коробку. Расположитесь в круг и каждый по очереди быстро предлагайте свое определение тому слову, которое вытащите из коробки. Когда пройдет два-три полных круга, вы обнаружите, что становитесь раскованнее, воображение высвобождается, а внутренние оковы спадают.
Другой возможный вариант упражнения помогает решить конкретную проблему.
1. Один человек называет проблему. Например: «Мне бы хотелось сменить работу».
2. Остальные свободно высказывают свои соображения и предложения, без оглядки на их реалистичность. Важно только количество поступивших идей.
3. Затем оцените идеи с точки зрения их осуществимости.

Вы — писатель
Задача: развить гибкость мысли, воображение и способность к поиску решений, отличных от того, что первым приходит в голову.
Лучший способ пробудить фантазию — поиграть в писателя. Нужны всего лишь ручка и тетрадь или компьютер — и вы немедленно отправляетесь в путешествие по увлекательным местам, только что рожденным вашей фантазией, управляя судьбой ваших персонажей… Для начала сочините продолжение и финал двух историй.
1. Сюжет фантастической повести: «В глобальной катастрофе, погубившей человечество, чудом выжил один- единственный человек. Он сидит у себя дома в гостиной и при свете свечи читает последний в мире номер газеты. Вдруг раздается стук в дверь…»
2. Сюжет любовного романа: «Париж, 22 сентября, вечерние сумерки. Анна выходит из лимузина у отеля Ritz и поскальзывается на мокрой мостовой, но чья-то рука удерживает ее от падения. Любезного прохожего зовут Александр, и он предлагает продолжить знакомство за чашечкой кофе. Выясняется, что у них много общего: оба они очень богаты и проводят время в путешествиях. Но для их романа есть одно препятствие: она может жить только в осени, а он — только в лете. Вот почему их встреча произошла в день равноденствия…»

Свободный монолог
Задача: перестать контролировать свои мысли, научиться думать свободнее.
Желательно выполнять это упражнение в одиночестве. В тихом и спокойном месте закройте глаза и позвольте вашему телу расслабиться. На минуту сосредоточьтесь на своих мыслях и возникающих спонтанно образах. Затем ответьте (можно вслух) на шесть вопросов:
1. Что вы увидели, почувствовали, услышали?
2. О чем был ваш внутренний монолог (что шептали тихие голоса внутри вас)?
3. Каковы были ваши мысли?
4. Ваши ощущения?
5. Ваши эмоции?
6. Что это все, вместе взятое, значит для вас? (Давняя проблема, нереализованное желание, неумение ослабить контроль и «отпустить» происходящее…)

Интересно: что еще по этой теме читают?

    Ежедневно нужно успевать делать тысячи дел. А в сутках лишь 24 часа, и несколько из них нужно потратить на сон. Как вложиться в ограниченные временные рамки, когда времени так мало, а дел непомерно м ...


      Генерирование новых идей требуются в развитии бизнеса, разработки его новых направлений, повышения эффективности производства. Не помешают они и в собственном самосовершенствовании, планирова ...


    Все люди разные, и эта аксиома известна всем. Кто-то обожает сложные тригонометрические уравнения, а кто-то часами может наблюдать за фотосинтезом под микроскопом. Казалось бы, что причина таких отличи ...


    Комплексы – призраки человеческого сознания. Призраки, которые лишают возможности самовыражаться, пугая своим внешним видом. Но самое главное то, что призрака создает сам человек, придавая ему форму, ...


    Американские ученые выяснили, что девушка способна хранить чужую тайну всего 32 минуты. Исследование, в котором участвовали 3500 представительниц слабого пола, показало: каждая десятая женщина призна ...


4 комментария на «Качества творческого человека»

    Маргарита пишет:

    За возможность творить частенько приходится расплачиваться психическим здоровьем. По крайней мере, так считают ученые из Каролинского института. Согласно проведенным здесь исследованиям, у людей с богатой фантазией наблюдаются значительно повышенные риски, связанные с биполярным расстройством, шизофренией, тревожностью и депрессией.

    Больше всего расстройств, упомянутых выше и похожих на них, замечено у писателей. Также довольно часто биполярное расстройство тревожит художников, фотографов и танцоров, — добавляют ученые, которые в процессе работы исследовали около миллиона случаев.

    Доктор Саймо Кияга, участвовавший в проекте, в свою очередь, добавляет, что исследование дало повод с еще большей долей уверенности полагать, что, если у пациента с аутизмом или маниакальными наклонностями есть выраженная тяга к какому-то виду деятельности, он вполне может оказаться скрытым гением. Это правило действует и в случае шизофреников. Однако, определенный интерес к чему-то — обязательное условие. И, конечно, далеко не каждый случай заболевания стоит связывать с одаренностью.
    Однако, чем дольше психиатры изучают упомянутые феномены, тем больше связей им приходится открывать — и признавать.


    Михайло пишет:

    Ученые из Каролины считают, что быть тупыми здорово? Наверно, эти ученые очень адекватные и здоровые люди 🙂


    Ёся пишет:

    Воспитание делает нас теми, кем мы являемся


    Андрей пишет:

    Известный исследователь творчества и изобретательства, создатель ТРИЗ, наш соотечественник Генрих Саулович Альтшуллер, выделял 6 важнейших качеств творческих личностей.
    1. Наличие Достойной цели
    2. Рабочие планы
    3. Высокая работоспособность
    4. Хорошая техника решения задач
    5. Способность отстаивать свои идеи — «умение держать удар».
    6. Результативность.